*Жанр- Action
*Мультиплеер- Без подробностей
*Разработчик- Digital Illusions
*Издатель- Electronic Arts
*Дата релиза- конец года 2008
Новая игра от создателей популярной серии Battlefield перенесёт вас в недалёкое будущее, где вам придётся исполнить роль девушки-курьера, занимающей ся распростанением важной информации, перемещаясь из пункта А в пункт В. Главная особенность заключается отнюдь не в открытом мире и куче всевозможных акробатических трюках, а в достоверной физике тела главной героини. Отныне чтобы побежать, вам сначала придётся разогнаться, резкий "стоп" приведёт к падению и пр.
Первый взгляд.
Mirror's Edge - первый настоящий паркур-шутер. Шведы (DICE авторы всей серии Battlefield) резонно замечают, что образ игрока то и дело сводиться к летающей камере с руками - в лутшем случае вы видите ноги своего пнрсонажа, которые анимированны так, что лутше бы их не было вовсе. Но DICE говорят не только и не столько о корректной визуализации всего тела, Мы обстоятельно ругаем каждый второй шутер за то, что там отсутствует такое сложновербализуемое ощущение, как физика персонажа. Как правило, вы не чувствуете собственного веса, роста и габаритов, а просто летаете бестелестным духом по уровню,ассациируя себя с оружием, которое сжимают два волосатых обрубка.
Mirror's Edge все это планирует изменить. Во-первых, руки, логти, торс, ноги и вообще все те части тела, что вы можете видеть в реальной жизни, фигурируют тут в полном объёме. Во-вторых, это делано не просто так, а потому, что вашему телу отныне сообщены все необходимые физические характеристики. А это многое меняет. Как только у вас появиться реальный вес, вы больше не сможете с места развивать спринтерскую скорость - в Mirror's Edge присутствует понятие ускорения. Как и положенно, вы начинаете с лёгкого бега, постепенно набирая скорость. Ускорение - ваше главное оружие в борьбе с врагами, потому что DICE смещают акцент со стрельбы на влодение собственным телом. Большую часть времени вам предстоит убагать, используя окружающее пространство в своих целях.
Как и все анонсированные паркур-проекты, Mirror's Edge обещает изменить наше представление об уровнях в компьютерных играх. Отвесная стена - это теперь не птрепятствие, а возможность для какого либо акробатичесткого трюка. Любой объект не пассивная декорация, а потенциальная точка опоры. Направленное, осмысленное движение - основна миханики Mirror's Edge.
Но самое интересное, что вся ваша акробатика прописывается с учетом законов Ньютона, и вот тут начинается самое интересное. Развив достаточное ускорение и резко присев, вы ое остановитесь, как во всех других играх, а уйдёте в подкат, с помощью которого можно сбить врага с ног или на скорости влететь в узкий проём. И ещё один нюанс - в Mirror's Edge будет slo-mo. Рапид, один из самых затасканных шутерных приёмов, тут кажется очень уместным: вы замедляете время не для того, чтобы рассмотреть полет пули, а чтобы просчитать очередной этюд.
Интерестно, что вся эта акробатика обусловленна сюжетно. Mirror's Edge - классическая анти утопия по-европейски: правительство контролирует телефон, интернет и почту, так что единственным способом общения оказываюсся курьеры-бегуны, доставляющие информацию лично. Главная героиня - девушка по имени Faith (Вера?) - как раз оказывается в центре оппозиции.
Игромания
Особенности игры
• Персонаж: в большинстве боевиков с видом от первого лица игрок видит только руки, которые "парят" сами по себе. В Mirror's Edge можно увидеть главного героя целиком.
• Скорость: впервые в истории боевиков главный герой может не просто переключаться между "ходьбой" и "бегом", а постепенно замедлять и ускорять движение.
• Перемещение: в Mirror's Edge нужно смотреть под ноги. Персонаж не "скользит" по любой поверхности, как во многих других играх: он запросто может споткнуться и упасть.
• Управление: кнопка прыжка служит для выполнения большинства трюков, а с помощью кнопки атаки можно не только стрелять, но и, например, выбивать двери. Команды управления в Mirror's Edge – проще некуда.
• Сражения: в этой игре ни за что нельзя останавливаться. Чем быстрее бежишь, тем сложнее врагу попасть в цель. И учтите, что с тяжелым оружием далеко не уйдешь. Ключ к победе – баланс между ловкостью и огневой мощью.
• Замедление: в компьютерных и видеоиграх все чаще и чаще используется режим замедления. В Mirror's Edge он позволит выполнять во время боя сложные приемы.