Мы свой, мы новый мир построим
Сюжет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» переносит игроков за год до событий оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R., в 2011 год. Огромный Выброс кардинально меняет Зону. Появляются так называемые артефакты и аномалии. Большой Выброс приводит различные группировки в Зону, ищущих артефакты, между ними начинается настоящая война за сферы влияния и новые территории богаты артефактами.
По словам разработчиков, зона, которая была в Shadow of Chernobyl, — спокойное и тихое место по сравнению с Зоной представленной в
Clear Sky. Зона показывается нам на этапе её зарождения. Внутренние катаклизмы сотрясают ее. Зона содрогается от огромных выбросов, порождающих новые аномалии и артефакты. Прогулки по ней теперь война за виживание.
Вследствие катаклизмов, в Зоне откроются проходы на локации, ранее недоступные: Рыжий Лес, исследовательский город Лиманск, подземелья Припяти. Половину площади "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky" составят новые области, остальную половину площади займут уже привычные и полюбившиеся нам локации из Shadow of Chernobyl.
Приквел будет состоять из 12-15 уровней. Самой большой и самой главной локацией будет «Болото». Локация будет представлять собой смесь островков суши, многочисленные топи, заброшенные деревушки, домики на сваях и главная база одной из группировок сталкеров. Появятся невидимые аномалии, так что теперь ценность болтиков будет оправданна.
Графика игры подвергнется кардинальной «пластической хирургии». Улучшенный движок игры X-ray версии 1.5 сможет порадовать гораздо лучшим освещением, более плавной анимацией и количеством полигонов. В игру добавятся множество световых, дымовых и эффектов порывов ветра. Многие текстуры подвергнутся тотальной переработке и, надеемся, в лучшую сторону.
По заверению разработчиков концовка будет всего одна. Что не удивительно, ведь это приквел и игра закончится именно на том моменте, на котором начинается Shadow of Chernobyl
Герой-наемник
Наш герой — обыкновенный наемник, занесенный в Зону волею судеб и жаждой денег. Постепенно проходя игру и на фоне войны группировок мы сможем узнают историю Стрелка, центральной и главной личности сюжета. По сюжету игроки будут сталкиваться с ним, правда, эти встречи не всегда окажутся мирными. Убить Стрелка, у нас не получится, ведь, по задумке авторов, концовка «Чистого неба» это начало оригинальной игры.
Всего в игре будет восемь группировок, включая одну новую, не доступную в оригинале. Присоединится можно будет к любой фракции, включая даже военных. Новая группировка созвучна с названием приквела — «Чистое небо». Будут известные всем «Долг» и «Свобода». Будет присутствовать и некая группировка ученых, которая по сюжету будет как-то связанна с «О-сознанием».
Игрок волен остаться безучастным, либо же присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.
Функциональность группировок будет улучшена и внесено разнообразие в поведения сталкеров. У каждой группировки будет своя база, с лидером, торговцами, охраной, всяческими играми, механиками, проводниками и многими другими персонажами.
Присоединившись к одной из фракций игрок сможет зарабатывать ранги и звания внутри группировки. На первых парах главному герою поручают мелкие дела: зачистить территорию от мутантов, принести нехитрый артефакт. Чем выше звание нашего альтер-эго в группировке, тем более сложные задания ему доверяют: штурм вражеской базы, пробраться в аномальную зону за великим артефактом.
Каждой из группировок будет непохожа на другую, будет обладать своими плюсами и минусами. Бандиты, к примеру, не утруждают себя поиском артефактов в аномальных зонах. Им проще отнять эти артефакты у других сталкеров. Убив бандитов на одном участке, вы заимеете себе врагов и друзей в лице благодарных сталкеров. Игра за каждую из группировок будет отличаться.
Основным элементом игрового процесса станет захват контрольных точек в Зоне. Всего видов точек планируется три вида: Ресурсные (обеспечивают группировки артефактами), научные (позволят использовать лучшую экипировку) и территориальные (помогут контролировать переходы между локациями).
Чем больше таких точек у группировки, тем больше мощнее она становится и тем больше сталкеров-новичком она может привлекать в свои ряды.
В игру, наконец-то, добавят возможность модификации своего оружия или брони, теперь можно будет пристрелять свое оружие, появится возможность вести огонь с двух рук, кардинально поменяется концепция артефактов и аномалий.
Деньги придется копить и добывать потом и кровью. Все уникальные вещи и оружие придётся добывать в сложных условиях Зоны.
Оружие в игре мало будет отличаться от того, что представлено в «Тени Чернобыля», но при достаточном старании можно будет найти уникальные экспонаты вооружения, которые просто так на дороге не нваляются. Возможность апгрейда будет распространяться только на уникальное оружие.
Говоря о системе апгрейдов оружия, хочется заметить, что они будут поэтапные. Самостоятельно модернизировать оружие или броню наш герой не может. Для улучшения придется искать специальных инженеров-механиков и за определенную плату установить ту или иную модификацию.
Починка изношенного оружия действительно будет иметь смысл — ведь игрок долгое время и по крупицам будет его создавать, пытаясь сделать единственным и неповторимым — обидно будет потерять такого боевого друга.
Еще одной особенной чертой игры будет то, что теперь сталкер сможет пользоваться двумя руками. Будет добавлено 6 новых стволов, причем возможно один из них будет необычным. Спать наш героя так же не сможет. Транспорта в однопользовательской игре не обещают, зато в сетевой, вполне вероятно транспорт появится. Для этого все предпосылки уже сделаны.
Новое поколение NPC
Работа кипит над усовершенствованием буквально каждого аспекта игры, в том числе AI и системы симуляции жизни. Одно из направлений — сделать более живым и естественным поведение рядовых сталкеров в игре. С любым сталкером можно будет поторговать и обсудить последние новости.
Второе направление усилий — А-life. Ребята из компании GSC хотят придать смысл и глубину действиям NPC. Сделать так чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Есть группировка, есть противник, с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и аномалий. Захватили новую научную точку — у членов группировки появится новый костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника. Жизнь в Зоне обещает быть насыщенной и полной сюрпризов.
Мы сможем увидеть результаты трудов вашей группировки — захваченная вражеская территория непременно будет занята вашими друзьями. В прилегающей территории разбредутся ваши товарищи сталкеры в поисках артефактов, остальные будут в это время их охранять.
Переделываются буквально все персонажи, их скелетные привязки, анимации. Чтобы оживить сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и разнообразными, в игру добавят свыше тысячи специально подобранных анимаций и текстур.
Значительно разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет использовать преимущества разных укрытий, метать гранаты, сможет, наконец, нормально работать в команде, взаимодействовать с игроком. Сталкеры перестанут упираться и мешать друг другу, как это было в Shadow of Chernobyl.
Добавятся новые монстры. Известно, что один из них будет зваться «болотной тварью».
Какое небо нас ожидает?
Разработчики планируют, что прохождение игры отнимет около 20 часов. Как и раньше, игрок будет иметь возможность для более детального исследования Зоны, поэтому время прохождения, может значительно увеличиться.
Многое из обещанного GSC уже реализовано самими игроками, с помощью конструкторов модификаций. Так что удивить игрой, скорей всего не получится. А вот узнать начало истории Зоны, Стрелка и его друзей, думаю, будет интересно каждому.